Задачи, которые выполняет разработчик на Unreal Engine, включают:
Каковы обязанности разработчика на Unreal Engine?
Задачи гейм-дизайнера не такие широкие, по сравнению с обязанностями UE-разработчика. В больших компаниях с крупным бюджетом над созданием игры работает целая команда, включающая гейм-сценариста, гейм-художника, программиста, звукорежиссера и других. Все они, в основном, являются разработчиками. В средних и маленьких компаниях и проектах с ограниченным бюджетом все или только часть этих функций узкопрофильных специалистов может выполнять один человек.
- создание кода для игр на C++ или Blueprint на высоком уровне;
- использование шаблонов проектирования;
- проектирование и внедрение игрового интерфейса на движке UE;
- работа с системой визуального программирования Blueprints Visual Scripting;
- оптимизация эффективности и методов программирования команды на C++;
- сотрудничество с другими специалистами, такими как гейм-дизайнеры, художники и другие;
- проектирование, внедрение, отладка и поддержка кода игровой механики на базе движка UE4;
- тестирование продукта;
- рецензирование кода, оптимизация, исправление ошибок.
В чем разница между разработчиком на Unreal Engine и UE-дизайнером?
Обязанности гейм-дизайнера включают в себя разработку концепции игры, игровой механики и интерфейса. Он устанавливает правила и возможности, обеспечивает правдивость и реалистичность игрового мира. Например, в процессе дарения цветов персонажем, вместо простой иконки в интерфейсе, появляется букет. Все эти детали обеспечивает гейм-дизайнер. Задачи разработчика более обширны: он также отвечает за технологическую часть реализации игры, написание кода, работу с движком, тестирование и исправление ошибок в готовом проекте.
Насколько востребованы специалисты?
Разработчики на Unreal Engine нужны как крупным игровым компаниям, так и малым студиям. По информации с сайта hh.ru, в России можно найти более 300 вакансий для разработчиков на Unreal Engine, большинство из которых (более 80%) представлены в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Одним из преимуществ профессии является возможность удаленной работы, что открывает большие возможности для трудоустройства и карьерного роста в России и за ее пределами.
Игровая индустрия привлекает огромные инвестиции, что говорит о том, что потребность в Unreal-разработчиках будет только увеличиваться. В связи с дефицитом таких специалистов на рынке труда, их заработная плата обычно немного выше, чем у других игровых разработчиков.
Необходимые квалификации для разработчика Unreal Engine
Среди ключевых навыков, которые часто упоминаются в вакансиях для разработчиков UE, следующие:
- способность эффективно использовать движок Unreal Engine;
- знание программирования;
- глубокое понимание С++ в рамках работы с Unreal Engine;
- способность оптимизировать код для улучшения производительности;
- знания в области 3D-математики;
- знания алгоритмов и структур данных;
- владение английским языком на уровне pre-intermediate;
- навыки в области гейм-дизайна;
- способность настраивать аудио и эффекты в играх;
- основные навыки в работе с графическими редакторами.
Будет плюсом:
- опыт разработки игр для мобильных устройств;
- опыт работы со средствами визуального программирования, такими как Kismet/uScript/Blueprints.
Кто нанимает разработчиков Unreal Engine?
Специалисты в области UE востребованы как в крупных компаниях, специализирующихся на разработке игр, так и в малых игровых студиях. Разработчики Unreal Engine могут найти работу в таких компаниях, как:
- 1С Online Games;
- Mundfish;
- Sobaka Studio;
- Alter Games;
- Dynamic Pixels и другие.
Путь к профессии разработчика на Unreal Engine
1. Изучение английского языка на профессиональном уровне.
Важно владеть английским языком для становления разработчиком на UE, так как все последние тренды и материалы в игровой индустрии публикуются на английском. Ожидание их перевода на русский язык нецелесообразно, так как к моменту перевода они могут стать устаревшими.
2. Получение образования: высшее учебное заведение, онлайн-курсы, самостоятельное образование.
Специфической программы обучения разработке игр в вузах на данный момент нет, однако можно получить общее образование в области программирования и выбрать игровую разработку в качестве специализации.
3. Накопление практического опыта в данной сфере.
Получение работы без предыдущего опыта может быть сложным. Поэтому следующим шагом на пути к освоению профессии становится практика. Шансы на трудоустройство повышаются, если есть портфолио, состоящее хотя бы из нескольких самостоятельно реализованных проектов.
Имея высшее образование в области «Программирование», можно претендовать на стажировку в игровую студию даже без опыта. Даже стажировка – это отличная возможность приобрести практические навыки и важное достижение для резюме, которое поможет сделать следующий шаг в карьере и увеличить доход.
Прохождение пути профессионального роста разработчика Unreal Engine
Заработок специалиста в сфере Unreal напрямую зависит от его уровня квалификации, наработанного опыта и места работы. Профессиональное продвижение такого специалиста можно описать через следующие этапы.
- Стажер
Старт карьеры в роли стажера в игровой студии – это отличная ступень взлета для новичков в области разработки на Unreal и для самообучающихся. На стажировку больше всего берут тех, у кого есть глубокие теоретические знания и знание основных инструментов.
На данном этапе в большинстве случаев приходится работать без оплаты, но под руководством более опытного разработчика за несколько месяцев можно улучшить уровень английского языка, получить первые навыки программирования игр и даже создать свой первый маленький проект.
- Младший разработчик
Младший разработчик – это уже независимый специалист, способный выполнять простые технические задания, например, отдельные сегменты проекта. Однако, у младшего разработчика может не быть полного понимания логики проекта в общем и его тонкостей. Время от времени младший разработчик обращается за помощью к более опытным коллегам.
Зарплата младшего разработчика может достигать до 80 тысяч рублей, в зависимости от места работы.
- Разработчик среднего уровня
Специалист в области Unreal Engine, обладающий средним уровнем квалификации, способен полноценно осознавать поставленные перед ним задачи. Он умеет отличать качественный код от неудачного, разбирается в структуре и логике проекта. Такой разработчик способен качественно реализовать проект, организовать совместную работу и эффективно взаимодействовать с другими участниками команды, включая дизайнеров, художников и так далее.
Средняя заработная плата разработчика среднего уровня составляет от 100 до 150 тысяч рублей.
- Разработчик высокого уровня
Высококвалифицированный разработчик, или сеньор, обладает значительным опытом и умеет не только писать качественный код, но и находить способы оптимизации затрат проекта. Он умеет создавать сложные игры и работать полностью самостоятельно.
Заработная плата сеньора варьируется от 150 до 350 тысяч рублей.
- Руководитель команды
Руководитель команды разработчиков, или тимлид, отвечает за управление командой разработчиков игр. Он должен не только отлично разбираться в технических аспектах процесса, но и обладать организационными способностями и лидерскими качествами. Тимлид формирует команду, распределяет работу между участниками и несет ответственность за весь проект по созданию игры.
Заработная плата тимлида может начинаться от 350 тысяч рублей в месяц.
Заработная плата разработчика на Unreal Engine (UE) по состоянию на октябрь 2023
Данные о заработной плате предоставлены информационным порталом hh. ru.
Россия 80000—100000₽
Москва 75000—200000₽
Комментарии