Игровой разработчик (Gamedev)

Опубликовано 05.04.2024

Время чтения: 16 минут

Комментарии: 0 Лайки: 0

Игровой разработчик, также известный как gamedev, специализируется на создании программного кода, визуализации и концептуализации игр для различных платформ, включая персональные компьютеры, мобильные устройства, игровые консоли и другие гаджеты. Он выбирает подходящие инструменты и методы для решения задач, которые перед ним стоят.

Иван Чиж

Автор блога Coursator.Online

Краткое описание

Gamedev может работать как самостоятельно, так и в составе команды, включающей в себя:

  • проджект- или продакт-менеджера;
  • продюсера;
  • дизайнеров игр;
  • программистов;
  • сценаристов;
  • дизайнеров нарратива;
  • звукорежиссеров;
  • художников (специализирующихся на текстурах, игровом арте, анимации и т.д. );
  • VFX-дизайнеров;
  • 3D-риггеров;
  • тестировщиков;
  • и других специалистов в области IT.

Состав команды напрямую коррелирует с бюджетом проекта, однако если финансирование ограничено, то игровой разработчик может выполнять функции целой команды gamedev или заниматься теми задачами, с которыми он способен справиться.

Разработчиков игр можно условно подразделить на несколько категорий:

  • элитные специалисты, ведущие разработку популярных игр в известных компаниях;
  • профессиональные девелоперы, создающие качественные продукты среднего класса;
  • разработчики простых игр (браузерные, мобильные и т.д.);
  • игровые энтузиасты и любители, которые производят дополнения и инди-игры

Важнейшую роль в процессе создания игр играет gamedev-программист. Он отвечает за написание кода, который придаёт жизнь персонажам, создаёт визуальные эффекты и удобный интерфейс пользователя, а также интегрирует звук и событийную хронологию.

Программные языки для разработки игр

Наиболее распространённые в геймдев-индустрии следующие:

  • C, C++ (для больших игр на Unreal Engine);
  • C#, Java (для игр на платформе Unity);
  • PHP, JavaScript (для браузерных игр);
  • C++, C#, Objective-C, Java, Python (для массовых мобильных многопользовательских игр, таких как Crash Arena Turbo Stars, King of Thieves и Bullet Echo);
  • TypeScript, JavaScript, Ruby (для мини-игр и виртуальной expo-зоны на платформе WN Hub, принадлежащей WN Media Group);
  • Swift (для разработки под iOS);
  • Java/Kotlin (для разработки под Android);
  • Python (для использования с Panda 3D, Blender Game Engine, PYGame);
  • С++, C# (для разработки графики в Unity – для работы с алгоритмами повышения качества и реалистичности изображения).

В общем, в геймдев-сфере чаще всего используется язык C++.

Инструменты и компоненты Unreal Engine разработаны на C#. В UE активно применяется CSS-фреймворк Blueprints. Большинство систем Unreal Engine, включая анимационные графы, созданы при помощи этой визуальной системы скриптинга. Если вы занимаетесь разработкой мобильных приложений, то вам потребуется знание нативных языков программирования, таких как Objective-C, Java и другие.

чем занимается игровой разработчик

Особенности профессии

Для создания простых игр достаточно владеть одним из популярных в геймдеве языков программирования. Однако, если разработчик стремится к выполнению более сложных и масштабных проектов, ему придется уделить значительное время для изучения новых знаний:

  • Unity и другие игровые движки для создания 2D- и 3D-игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • языки программирования C#, C++, Java и другие;
  • оптимизация 2D- и 3D-игр;
  • 3D-редакторы;
  • процесс создания игры, включая этапы проектирования, рисования, визуализации, анимации, моделирования физики и другие аспекты игрушки;
  • базовые принципы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Разработкой игр могут заниматься не только программисты, но и дизайнеры мобильных приложений, графические дизайнеры и другие IT-специалисты. Любые недостающие знания и навыки можно получить, пройдя специализированный подготовительный курс.

Разновидности работ в сфере gamedev

Профессионал в области gamedev - это универсальный специалист, способный заниматься созданием анимации, визуальных эффектов, формированием концепции игры, дизайном, основами моделирования и юриспруденции. Если геймдев-программист работает на себя, он должен быть способен не только защитить, но и запатентовать созданную игру или программное обеспечение для неё.

Российский рынок gamedev в настоящее время обычно определяет обязанности разработчика игр и его функции именно так.

Тем не менее, в западных компаниях, занимающихся gamedev, у разработчиков игр часто есть разные профессиональные роли:

  • Разработчик геймплея (Gameplay Developer) – отвечает за создание механики игры. Он работает в тесном сотрудничестве с гейм-дизайнерами, которые формируют механику игры.
  • Разработчик движка (Engine Developer) – занимается программированием игрового движка, создает инструменты и утилиты для других разработчиков, отвечает за интеграцию SDK.
  • Программист графики (Graphics Programmer) – отвечает за качество графики в игре, работает с низкими уровнями OpenGL, DirectX. Профессионал в области 3D-графики пишет шейдеры, оптимизирует графику под разные устройства – от планшетов и смартфонов до ПК.
  • Разработчик анимации (Animation Developer) – создает анимационные системы, занимается скелетной анимацией (Skeletal animation), создает утилиты для аниматоров и разработчиков. Такой специалист обычно требуется в gamedev-студиях, которые используют кастомные движки (такие как Deep Silver, Ubisoft, Gameloft и другие).
  • Разработчик инструментов – создает различные утилиты и вспомогательные программы на фреймворке Qt или внутри игрового движка, которые помогают в работе гейм-дизайнерам.
  • Разработчик пользовательского интерфейса – отвечает за усовершенствование интерфейса, включая создание меню и разработку переходов между ними. Одна из его сложных обязанностей – создание функций кастомизации внешнего вида игровых персонажей.
  • Аудио-разработчик – специализируется на создании звуковых эффектов, таких как шум воды, гром, эхо и прочее. С развитием VR-технологий, требующих трехмерного звука, эта специализация становится все более популярной.
  • Разработчик клиентской части – занимается программированием пользовательского интерфейса и написанием клиентского кода, обеспечивающего обработку игровых событий. В многопользовательских играх игровой клиент подключает каждого игрока к основному серверу, собирает информацию о счете, статусе игрока и т.д., и отправляет эти данные на главный игровой сервер. Разработчик клиентской части обеспечивает корректную работу всего этого на различных платформах.
  • Разработчик серверной части – отвечает за создание и поддержку серверной части игры, включая масштабируемые архитектуры сервера, профили игроков, лидеры, кланы и т.д. Он работает с парсерами и данными, но не занимается непосредственной разработкой игры.
  • Разработчик DevOps - это одно из новых направлений в игровой разработке. Основная задача DevOps - работа с микросервисами. Этот специалист занимается онлайн-сервисами для игр, такими как Battle. net от Blizzard Entertainment или Ubisoft Connect (ранее известный как Uplay), которые позволяют пользователям обновлять и покупать игры, а также играть в них через интернет.

В странах СНГ считается, что разработчик игр должен владеть навыками всех десяти программистов. В зарубежных компаниях, наоборот, рекомендуется специализироваться в одной области разработки и совершенствовать свои навыки в ней. Однако стоит отметить, что российские студии все чаще предлагают вакансии с конкретным набором задач, соответствующих международным специализациям в области игровой разработки.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Опытный и талантливый специалист по разработке игр может рассчитывать на достойную заработную плату.
  • Возможность сделать создание игр своей работой доступна лишь в небольшом количестве профессий.
  • Компьютерные и мобильные игры пользуются большой популярностью, поэтому инвесторы готовы вкладывать средства в продвижение игровых продуктов.
  • Зная языки программирования, программы для создания 3D-графики, основы разработки мобильных приложений и другие связанные с профессией области, специалист может применить свои навыки в каждой из этих сфер.
  • Творческая работа, позволяющая выразить себя."

Недостатки:

  • В больших студиях часто приходится уступать место своим стремлениям и креативным идеям, ставя на первый план требования финансового спонсора или клиента
  • Ответственность за финансовый успех.

Характеристики личности

  • Умение справляться со стрессом.
  • Стойкость.
  • Способность к продолжительной однообразной работе.
  • Навыки управления.
  • Способность работать в команде.
  • Предпринимательский талант.
  • Развитое воображение.

Обучение на должность разработчика игр

Существуют различные пути обучения созданию игр, которые варьируются в зависимости от будущей области в геймдеве. Можно изучить программирование на языках, активно используемых в создании игр (C++, C# или Java, Python), посещая IT-курсы в университетах или колледжах. Для изучения игровой графики лучше всего подойдут дизайнерские курсы и специальности. Вот несколько примеров программ обучения разработчиков игр в университетах:

  • Информационные системы и технологии» (09. 03. 02), направления:
    • Программное обеспечение для игровой индустрии компьютеров» (Московский политех);
    • Технологии визуального программирования» (МИРЭА);
    • Информационные технологии в дизайне» (РГУ им. Косыгина, СПбГУПТД, МИЭТ, ГУАП, РГПУ им. Герцена, ВГТУ, НГТУ, БГТУ, ИВГПУ, ГГНТУ им. Миллионщикова);
    • Гейм-дизайн и виртуальная реальность» (МПГУ).

Возможные специальности и профили по направлению "Прикладная информатика" (09 03. 03) включают:

  • Создание компьютерных игр и мультимедийных приложений" (МГТУ имени Носова, ДГТУ, МИДиС)
  • 3D-дизайн" (МИСиС)
  • Прикладная информатика в области дизайна" (СПбГУПТД, ВХУТЕИН, ДВГУПС, УдГУ, ИГУ, АлтГУ, ЧГУ имени Ульянова, ДГТУ, НГПУ, ХГУ имени Катанова)
  • Компьютерная графика" (РУДН)

По направлению "Программная инженерия" (09. 03. 04) предлагается профиль:

  • Создание и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений" (МИРЭА)

По направлению "Дизайн" (54. 03. 01) можно выбрать профили:

  • Гейм-дизайн и виртуальная реальность" (ВШЭ, B&D, ВятГУ)
  • 3D-моделирование для компьютерных игр и анимация" (ВШЭ, МИДиС)
  • Дизайн. CGI и визуальные эффекты" (ВШЭ)
  • Анимация и графика компьютерных игр" (МАГУ – Мурманский государственный арктический университет, БГПУ имени Акмуллы – Башкирский государственный педуниверситет)

В Балтийском федеральном университете имени Канта на направлении 44. 03. 05 "Педагогическое образование" также имеется профиль "Начальное образование. Дополнительное образование (Game Design)".

После получения базовых навыков, большинство специализированных профессий в игровой индустрии можно освоить на специализированных курсах. "В цифровых академиях и онлайн-университетах возможно приобрести навыки разработки на Unreal Engine 4 (UE4) или Unity в течение 10-12 месяцев.

чем

Место занятости

Специалисты в сфере разработки игр, или gamedev, могут найти работу в агентствах и предприятиях, специализирующихся на создании различных видов игр. Существует возможность дистанционной работы, а также релокации в европейские страны (например, Испания, Кипр) с поддержкой компаний. Отдельные энтузиасты занимаются созданием инди-игр.

Вакансии для gamedev'ов доступны не только на общеизвестных площадках по поиску работы, но и на специализированных ресурсах, где студии ищут подходящих специалистов: программистов, дизайнеров, художников и т.д. Среди наиболее популярных площадок для поиска работы в области gamedev можно выделить InGame Job и Talents In Games.

Доходы

Заработок разработчиков игр может быть рассчитан поэтапно - в зависимости от выполненной работы, хотя чаще всего gamedev'ов принимают на фиксированную ставку. Заработная плата зависит от выполняемых обязанностей и сложности проекта. Малые студии могут предложить процент от прибыли от каждого реализованного проекта. Стабильный доход можно получить в сегменте браузерных и социальных игр, мобильных приложений, игр для PlayStation.

Зарплата gamedev (разработчика игр)

Данные о заработной плате предоставлены порталом hh. ru."

Страна — Россия с зарплатой 100000—100000₽ Город — Москва с зарплатой 100000—150000₽

Профессия

Создатель игрового ПО способен проявить свои способности в любой IT-дисциплине. Gamedev даёт возможность основывать собственные организации, разрабатывать продукты по своему интересу, а затем заниматься привлечением инвестиций, работать в компании или агентстве и получать стабильный доход.

Профессиональные умения

Владение языками программирования. Необходимость знания английского языка. Способность рисовать вручную или с использованием специализированных программ. Осведомленность о Unity и других игровых движках. Навыки работы с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для создания игрового ПО.

Знаменитые представители профессии

Американ Макги. Уилл Райт. Хидэо Кодзима. .

Комментарии